Аннотации ПВД ООП СОО 23-24

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №70

АННОТАЦИИ
К ПРОГРАММАМ КУРСОВ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООП СОО
(10-11 класс)

Екатеринбург, 2023

1

Оглавление
Разговоры о важном .................................................................................................................................... 3
Готовимся к сдаче нормативов ГТО .......................................................................................................... 5
Мир физики.................................................................................................................................................. 6
Начальная военная подготовка .................................................................................................................. 8
Практикум по обществознанию ................................................................................................................. 9
Решение практико-ориентированных задач ............................................................................................ 10
Русская словесность .................................................................................................................................. 11
Химия вокруг нас ...................................................................................................................................... 13
Индивидуальный проект........................................................................................................................... 14
Подвижные игры (в текущем учебном году не реализуется) ............................................................... 15
Проект «ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ» (в текущем учебном году не реализуется) ........................................... 16
Кинолекторий «МОЯ РОДИНА» (в текущем учебном году не реализуется) ..................................... 18
Трудовые права и свободы гражданина Российской Федерации (в текущем учебном году не
реализуется) .............................................................................................................................................. 20
Общее природопользование (в текущем учебном году не реализуется) ............................................. 22
Здоровая семья (в текущем учебном году не реализуется) ................................................................... 24
Глобальные проблемы человечества (в текущем учебном году не реализуется) ............................... 25
Мир вокруг нас (в текущем учебном году не реализуется) .................................................................. 27
Основы финансовой грамотности (в текущем учебном году не реализуется) .................................... 29
История России в художественной литературе (в текущем учебном году не реализуется) .............. 30
Проектирование виртуальных экскурсий (в текущем учебном году не реализуется) ........................ 31

2

Разговоры о важном
Актуальность и назначение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного
отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Программа направлена на:
− формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
− формирование интереса к познанию;
− формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
− выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
− создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
− развитие у школьников общекультурной компетентности;
− развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
− осознание своего места в обществе;
− познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
− формирование готовности к личностному самоопределению.
Программа реализуется в работе с обучающимися 10–11 классов.
В 2023–2024 учебном году запланировано проведение 36 внеурочных занятий. Занятия
проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую
позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка. Это проявляется:
− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в
совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
3

Особенности реализации программы
Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов обучающихся
педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной многообразной
деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы;
устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием.
Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.

4

Готовимся к сдаче нормативов ГТО
Программа составлена на основе Авторской программы: Попова Е.В. к.п.н., доцент
кафедры СПб АППО; Старолавникова О.В., преподаватель кафедры СПб АППО.
Программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» 1
реализуется в рамках занятий внеурочной деятельности с обучающимся 10-11 классов.
Выбор программы обучающимися может быть неоднократным, так как поддержание,
развитие и совершенствование физических показателей остается актуальным на
протяжении всей жизни.
Программа может быть реализована в 10-11 классах (2 часа в неделю на
протяжении одного года) в объеме 68 часов. Продолжительность занятия – 40 мин.
Целью внедрения комплекса ГТО является повышение эффективности использования
возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем
развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в
осуществлении физического воспитания населения.
Цель программы: создание условий для физического развития обучающихся, укрепления
их здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Задачи программы:
–
оздоровительная работа с детьми, проявляющими интерес к физической культуре
и спорту;
–
укрепление здоровья;
–
повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
–
здоровьесбережение;
–
снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках.
При
реализации программы курса внеурочной деятельности
учитываются основные направления рабочей программы воспитания
МАОУ гимназия № 70:

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное

Социально-правовое

Семейное воспитание

Экологическое воспитание

Трудовое воспитание

Безопасность жизнедеятельности

Антикоррупционное воспитание
Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

5

Мир физики
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир физики» реализует основную
образовательную программу среднего образования. В программе предусмотрены
возможности для развития основных видов деятельности обучающихся в соответствии с
их возрастными особенностями.
Программа курса носит практико-ориентированный характер с элементами научноисследовательской деятельности и построен с опорой на знания и умения, полученные
учащимися при изучении физики, химии, биологии.
Курс “Мир физики ” является интегрированным и предполагает знакомство с
определённым аспектом базовой науки - физики и направлениями исследований, которые
возникли на стыке физики химии, биологии, и экологии. Он способствуют расширению
кругозора обучающихся, поддержанию интереса к изучению физики и направлен на
решение личностно значимых для ученика прикладных задач. Включение в программу
вопросов, связанных с физикой человека, позволит учащимся продвинуться по пути
познания самих себя, лучше понять природу человека и его возможностей.
Актуальность данной программы обусловлена ее методологической значимостью
- развитие у школьников мотивации к изучению физики. Курс имеет естественнонаучную
направленность общекультурного уровня. Физика как наука о наиболее общих законах
природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в
систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и
культурном развитии общества, способствует формированию современного научного
мировоззрения.
Проектная деятельность даёт возможность интегрировать теоретические знания и
практические навыки, приобретать навыки взаимодействия в группе. Необходимым
условием реализации данной программы является стремление развить у обучающихся
умение самостоятельно работать, ИКТ-компетенции, а также совершенствовать навыки
отстаивания собственной позиции по определённому вопросу.
Цели курса:
 знакомство учащихся с важнейшими методами применения физических знаний на
практике;
 формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся.
 Задачи курса:
 развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием
различных источников информации;
 повышение информационной, коммуникативной, экологической культуры, опыта
самостоятельной деятельности;
 совершенствование умений и навыков в ходе выполнения программы курса
(выполнение лабораторных работ, изучения, отбора и систематизации информации,
подготовка реферата, презентации);
 овладение учащимися знаниями о современной научной картине мира, о широких
возможностях применения физических законов;
 воспитания навыков сотрудничества в процессе совместной работы;
 осознанный выбор профильного обучения.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Мир физики»
Программа «Физика вокруг нас» относится к общеинтеллектуальному направлению
внеурочной деятельности.
Программа содержит, с одной стороны, материал по более углублённому изучению
излагаемого в школьной программе избранного раздела, с другой – предполагает изучение
таких вопросов физики, которые не входят в школьный курс, но повышают надёжность
6

знаний, упрощают понимание и усвоение учебной информации на следующей ступени
обучения. Программа позволяет осуществлять эвристические пробы и сформировать
практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний.
Развёртывание содержания знаний в программе структурировано таким образом, что
изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и
общими знаниями прослеживаются связи.
Программа состоит из 4 достаточно самостоятельных тематических модулей.
Модульная структура курса, дифференцированность заданий позволяют варьировать
содержание курса в соответствии с особенностями ученического контингента (состав
учебной группы, уровень знаний, обучающихся), наличия оборудования.
Достижение социально-психологических целей обеспечивается организацией работы
в малых группах. Коллективная деятельность позволяет развивать у обучающихся
коммуникативные качества. Выполнение группой практических заданий обеспечивает
реализацию основных положений метода малых групп. Состав малых групп может
меняется при переходе к изучению следующего модуля. Это обеспечивает более
успешную социализацию обучающихся. Проектная деятельность предусматривает поиск
необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, научнопопулярной литературе, в Интернете и др.
Обучающая деятельность педагога заключается в создании организационнопедагогических условий для учебно-познавательной деятельности учеников, в оказании
им педагогической поддержки и методической помощи, обеспечивающих
гарантированное решение дидактических, развивающих и воспитательных задач.
Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем.
Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений,
формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для
применения открытых законов природы в человеческой практике. Поэтому при
организации занятий по внеурочной деятельности большое внимание уделяется
экспериментальным методам исследования, чтобы развивать у обучающихся навыки
учебной, проектно-исследовательской и творческой деятельности.
Межпредметные связи, реализуемые программой внеурочной деятельности «Мир
физики»:
Математика: графика, решение задач, проценты.
Биология: живые организмы, биологическая оптика, клетка, биосфера.
Химия: состав и строение вещества.
География: методы изучения климата и недр земли, атмосферы.
Экология: загрязнение атмосферы, экологические процессы, парниковый эффект,
биосфера.

7

Начальная военная подготовка
Данный курс рассчитан на 2 года обучения: в 10-м и 11-м классе. Учебная программа
предмета «Основы начальной военной подготовки» предусматривает практика
ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии,
правил и способов оказания первой медицинской помощи.
Задачами обучения учащихся в области начальной военной подготовки являются:
 Формирование морально-психологических и физических качеств гражданина,
необходимых для прохождения военной службы и обучения в военных учебных
заведениях;
 Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому
России и Вооруженных Сил;
 Практико-ориентированное изучение основ военной службы, огневой, тактической,
топографической, строевой и медицинской подготовки.
Учебная программа рассчитана на 35 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе и имеет
модульную структуру:
1.Модуль «Основы обороны государства»
2.Модуль «Основы допризывной подготовки»
3.Модуль «Оказание первой медицинской помощи»
4.Интегрированный зачет

8

Практикум по обществознанию
Рабочая программа внеурочной деятельности «Практикум по обществознанию»
составлена

в

соответствии

с

требованиями

федерального

государственного

образовательного стандарта среднего общего образования и соответствует возрастным
особенностям учащихся 10-11 класса.
Цель курса: детальное знакомство учащихся со структурой и содержанием каждой из
частей ЕГЭ по обществознанию; выработка практических

навыков

по

решению

предлагаемых заданий.
Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 2 года обучения (10-11
классы).
Форма занятий групповая, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность
занятия 40 минут. Объем всего курса составляет 68 часов.

9

Решение практико-ориентированных задач
Программа курса внеурочной деятельности «Решение практико-ориентированных
задач»1 для обучающихся 10-11 класса составлена в соответствии с рекомендациями
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования,
содержит расширенный блок повторения курса математики, предназначена для тех, кто по
различным причинам после окончания основной школы не имеет достаточной
математической подготовки для успешного освоения разделов алгебры и начал
математического анализа, геометрии, статистики и теории вероятностей или имеется
потребность в их совершенствовании в рамках подготовки к ГИА. Программа рассчитана
на 2 часа в неделю, 68 часов за год.
Цель курса: повышение качества математического образования учащихся,
применения предметных знании к решению задач повседневной практики и в дальнейшей
прфессиональной деятельности.
Задачи курса:
 расширение и углубление школьного курса математики;
 актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
 формирование у учащихся понимания роли математических знаний
как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих
возможных;
 развитие интереса учащихся к изучению математики;
 знакомство учащихся с методами решения различных по
формулировке нестандартных задач практической направленности;
 обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся
при подготовке к ГИА по математике
При
реализации программы курса внеурочной деятельности
учитываются основные направления рабочей программы воспитания
МАОУ гимназия № 70:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Духовно-нравственное
 Социально-правовое
 Семейное воспитание
 Экологическое воспитание
 Трудовое воспитание
 Безопасность жизнедеятельности
 Антикоррупционное воспитание
Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

1

Общеинтеллектуальное направление

10

Русская словесность
Курс внеурочной деятельности «Русская словесность»2 - это интегрированный
лингвистический курс для обучающихся, выбравших в 10-11 классах углубленное
изучение гуманитарных дисциплин на профильном уровне и предполагающих в
дальнейшем стать филологами, журналистами, юристами, специалистами в области
библиотечного дела, культуры, работниками социальной сферы, а также для тех, кто
просто увлекается чтением.
Курс
внеурочной
деятельности
«Русская
словесность»
обеспечивает
старшеклассникам дополнительную информацию о месте и роли языка в обществе,
расширяет и углубляет знания о внутрисистемных и межпредметных связях родного
языка и литературы, о строении и функциях художественного текста. Формулировка тем и
вопросов курса носит интегрированный характер, это позволяет старшеклассникам не
только систематизировать знания по русскому языку, литературе, истории, но и поднять
эти знания на качественно иной уровень, получить новую информацию и приобрести
новые умения, т.е стать более компетентными в названных областях знаний.
Успешное освоение Программы будет способствовать формированию мировоззрения
(как общенаучного, так и лингвистического), воспитывать сознательно- бережное
отношение к языку и литературе как феномену духовной культуры, формировать и
воспитывать языковую личность будущего гражданина России. Данный курс поможет
выполнить задачу предварительной профессиональной ориентации, а отдельные разделы
и темы заявленного курса могут стать «отправными точками», базой для последующего
углубленного изучения целого ряда специальных курсов общегуманитарной тематики.
Содержание курса носит интеграционный характер, привлекая внимание
обучающихся к малоизвестным фактам либо не актуализированным в их сознании
сведениям и фактам из истории, культуры, литературы и родного языка.
Принципы отбора содержания:
 вариативность содержательной и организационной составляющих, т.е.
возможность выбора объема содержания, форм организации и последовательности
изучения материала курса;
 реализация универсального и интеграционного подходов при конкретизации
тематики и методики изучения специального курса;
 ориентация в практической части на региональные факты и местный языковой
материал;
Выбор методов и форм обучения обусловлен приоритетами курса, а именно:
 междисциплинарной интеграцией, содействующей становлению целостного
мировоззрения;
 обучению на основе опыта и сотрудничества;
 учету индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся;
 активностью и интерактивностью, выходом на использование современных
информационных каналов;
 личностно-деятельностным и субъектно-субъектный подходом, что позволяет
ведущее, главенствующее место в обучении отвести методам поискового,
исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся,
развивающим их природные способности, формирующим как общеинтеллектуальные, так
и профессиональные умения и навыки. При организации деятельности обучающихся в
рамках курса уделяется проведению практических и самостоятельных работ, работе в
2

Общеинтеллектуальное направление

11

группах, ролевым и деловым играм, дискуссиям и круглым столам, практикумам и
лабораторным работам (например, работе со словарями или с каталогами) и т.п. Особое
предпочтение при реализации курса уделяется методу проектов.
При

реализации программы курса внеурочной деятельности
учитываются основные направления рабочей программы воспитания
МАОУ гимназия № 70:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Духовно-нравственное
 Социально-правовое
 Семейное воспитание
 Экологическое воспитание
 Трудовое воспитание
 Безопасность жизнедеятельности
 Антикоррупционное воспитание
 Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

12

Химия вокруг нас
Программа курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас»3 может быть реализована
в 10 или 11 классах в объеме 34 часов (1 час в неделю). Курс способствует формированию
научного мировоззрения, пониманию единства природы и человеческого общества, роли
химии, биологии, географии, экологии в стабилизации отношений человек-природа.
Основной целью курса является формирование экологического мышления
старшеклассников. Химические знания, сформированные на занятиях, информационная
культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений
связи химии с жизнью.
На занятиях внеурочной деятельности обучающиеся дополнят свои знания по химии,
повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся
выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами,
нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении
химического эксперимента. Кроме того, такие занятия призваны пробудить у учащихся
интерес к химической науки, стимулировать дальнейшее изучение химии.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Первый уровень результатов - приобретение школьниками социальных
знаний и представлений о химических технологиях, о значение химии в современном
мире, различных техниках и видах искусства, использующих достижения химии,
понимания их социальной значимости в повседневной жизни. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями
как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - формирование позитивного отношения
школьников к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками
на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде.
Третий уровень результатов - получение школьниками опыта
самостоятельного социального действия, развитие творческого потенциала личности в
процессе исследования и реализации творческих проектов – исследовательской работы.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной
среде.

3

Социальное направление

13

Индивидуальный проект
Программа курса внеурочной деятельности «Индивидуальный проект»4 дополняет
одноименную программу учебного курса на уровне среднего общего образования.
Основное назначение курса – оказание методического сопровождения старшеклассникам
при создании и подготовке индивидуального проекта к защите. Курс реализуется в
течение 10 класса и может быть повторно выбран обучающимися, имеющим потребности
в доработке индивидуального проекта в 11 классе с целью повышения результатов,
полученных при его реализации в 10 классе.
Индивидуальный итоговый проект (далее – Проект) является объектом оценки
личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных учащимися в ходе
освоения основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС
СОО. Выполнение проекта обязательно для каждого обучающегося, осваивающего
программы среднего общего образования в МАОУ гимназии №70.
Проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках
одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов
деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую).
При

реализации программы курса внеурочной деятельности
учитываются основные направления рабочей программы воспитания
МАОУ гимназия № 70:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Духовно-нравственное
 Социально-правовое
 Семейное воспитание
 Экологическое воспитание
 Трудовое воспитание
 Безопасность жизнедеятельности
 Антикоррупционное воспитание
Выделенные направления учитываются в течение всего курса, оставшиеся могут
присутствовать – в соответствии с выбранной темой индивидуального проекта.

4

Общеинтеллектуальное направление

14

Аннотации к программам внеурочной деятельности (ООП СОО МАОУ гимназия №70)

Подвижные игры (в текущем учебном году не реализуется)
Программа «Подвижные игры»5 реализуется в рамках занятий внеурочной деятельности с
обучающимся 10-11 классов. Выбор программы обучающимися может быть
неоднократным, так как поддержание, развитие и совершенствование физических
показателей остается актуальным на протяжении всей жизни.
Программа может быть реализована в 10-11 классах (2 часа в неделю на протяжении
одного года) в объеме 68 часов. Продолжительность занятия – 40 мин.
Цель программы: создание условий для физического развития обучающихся,
формирование личности обучающегося средствами подвижных игр с элементами
спортивных через включение их в совместную деятельность.
Задачи программы:
–
оздоровительная работа с обучающимися, проявляющими интереск физической
культуре и спорту;
–
укрепление здоровья;
–
повышение физической подготовленности и формирование двигательного
опыта;
–
здоровьесбережение;
–
снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках.
При реализации программы курса внеурочной деятельности учитываются
основные направления рабочей программы воспитания МАОУ гимназия № 70:

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное

Социально-правовое

Семейное воспитание

Экологическое воспитание

Трудовое воспитание

Безопасность жизнедеятельности

Антикоррупционное воспитание
Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

5

Спортивно-оздоровительное направление

15

Аннотации к программам внеурочной деятельности (ООП СОО МАОУ гимназия №70)

Проект «ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ»

(в текущем учебном году не реализуется)

Программа6 составлена на основе Авторской программы коллектива ГБОУ школа
№
456
Санкт-Петербурга:
Колосова
Татьяна
Владимировна,
учитель
информатики; Романькова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы
Программа может быть реализована в 10 или 11 классах в течение 1 года (1 час в
неделю). Всего 34 часа. Программа является логическим продолжением одноименной
программы внеурочной деятельности, реализованной на уровне основного общего
образования. Выбор обучающимися курса может быть, как связан, так и не с вязан с
аналогичным курсом/курсами на уровне основного общего образования.
Основной целью занятий является формирование думающего человека с активной
жизненной позицией, готового к творческой деятельности. Для достижения поставленной
цели выделяется ряд задач:
1. Увлечь обучающихся новым видом деятельности, дающим представление о
работе журналиста, редактора, корректора, оформителя, фотографа.
2. Развивать навыки работы обработки информации с использованием
мультимедиа технологий.
3. Развивать коммуникативную компетентность в сотрудничестве:
–
умение
вести диалог, координировать свои действия с
действиями партнеров по совместной деятельности;
–
способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
–
социально адекватные способы поведения.
4. Формировать способности к организации деятельности и управлению ею:
–
целеустремленность и настойчивость;
–
навыки организации рабочего пространства и рационального использования
рабочего времени;
–
умение самостоятельно и совместно планировать деятельность;
–
умения самостоятельно и совместно принимать решения.
5. Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность.
6. Развивать усердие, терпение в процессе работы.
7. Развивать навыки общения.
8. Развивать творческие и эстетические способности обучающихся, формировать
литературный вкус.
При

реализации программы курса внеурочной деятельности
учитываются основные направления рабочей программы воспитания
МАОУ гимназия № 70:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Духовно-нравственное
 Социально-правовое
 Семейное воспитание
6

Духовно-нравственное направление

16

Аннотации к программам внеурочной деятельности (ООП СОО МАОУ гимназия №70)

 Экологическое воспитание
 Трудовое воспитание
 Безопасность жизнедеятельности
 Антикоррупционное воспитание
Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

17

Аннотации к программам внеурочной деятельности (ООП СОО МАОУ гимназия №70)

Кинолекторий «МОЯ РОДИНА» (в текущем учебном году не реализуется)
Программа составлена на основе Авторской программы коллектива: Синюкаева Елена
Анатольевна, учитель ГБОУ гимназии № 524; консультант: Полякова Т.Н., д.п.н.,
профессор кафедры социального образования СПб АППО
Программа может быть реализована в 10-11 классах (на протяжении одного года) в
общем объеме 34 часа. Занятия целесообразно проводить по 2-3 урока для коллективного
организации просмотра фильмов.
Формы занятий: просмотр фильмов, диспуты, круглые столы, викторины, экскурсии,
виртуальные путешествия. Программа курса является дополнением к программ учебных
предметов литература, история и обществознание.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина России с
присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами
деятельности и поведения.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
–
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического
воспитания школьников;
–
утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому
России, к традициям родного края;
–
развивать систему гражданского и патриотического воспитания через
интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования,
переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
–
воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее
истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность
обучающихся с общественными патриотическими организациями, советами ветеранов
войны и труда;
–
повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и
пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как
стержневой духовной составляющей гражданина России.
Гимназия в реализации общеобразовательных программ среднего общего образования
обеспечивает дополнительную (углублённую) подготовку предметам гуманитарного
цикла. В связи с этим в рамках внеурочной работы на уровне основного общего
образования уделяется особое внимание формированию у обучающихся повышенного
уровня образованности и методологической компетентности в различных областях
гуманитарных знаний.
При
реализации программы курса внеурочной деятельности учитываются
основные направления рабочей программы воспитания МАОУ гимназия № 70:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Духовно-нравственное
 Социально-правовое
18

Аннотации к программам внеурочной деятельности (ООП СОО МАОУ гимназия №70)



Семейное воспитание



Экологическое воспитание



Трудовое воспитание



Безопасность жизнедеятельности



Антикоррупционное воспитание

Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

19

Аннотации к программам внеурочной деятельности (ООП СОО МАОУ гимназия №70)

Трудовые права и свободы гражданина Российской Федерации

(в

текущем учебном году не реализуется)

Курс внеурочной деятельности «Трудовые права и свободы гражданина Российской
Федерации»7 может быть реализован в 10 или 11 классах в объеме 34 часов (1 час в
неделю). Курс направлен на формирование у обучающихся компетенций области защиты
трудовых прав и свобод гражданина РФ. Курс предполагает поддержку таких предметов,
как право8 и обществознание. Программа курса ориентирована на обучающихся, видящих
своё профессиональное будущее в должности юрисконсультов, адвокатов и т.д. Решая
задачу предметной компетенции, курс знакомит слушателей с трудовыми правами и
свободами (право на свободу труда, право на труд в условиях, отвечающих требованиям
безопасности и гигиены, право на вознаграждение за труд, право на защиту от
безработицы, право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, право на
забастовку, право на отдых).
Основными целями курса являются:


развитие

умений

самостоятельно

критически

осмысливать

юридическую

информацию из разнообразных источников права, систематизировать, обобщать,
анализировать добытую информацию;


развитие умений поиска юридической информации, необходимой для активного

участия в жизни гражданского общества и правового государства;


формирование навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы трудового

права и в приобретении позитивного и негативного опыта в области в области защиты
трудовых прав и свобод человека и гражданина РФ.
Для достижения поставленных целей реализуются следующие задачи:


практическая – обучающиеся смогут реализовать возможность самостоятельно

реализовать свои трудовые права и свободы;


социокультурная

–

обучающиеся смогут

углубить

и

расширить объём

юридических знаний о трудовых правах и свободах гражданина РФ, самостоятельно
урегулировать индивидуальные трудовые конфликты в досудебном порядке;


учебно-познавательная – обучающиеся смогут расширить кругозор, обогатить

словарный запас, получить практику в самостоятельной защите трудовых прав и свобод, в
7

Социальное направление
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и
правосознания граждан от 4 мая 2011 г.(п.2 и 3 ст.15, п.1,2 и 5ст.18)
8

20

Аннотации к программам внеурочной деятельности (ООП СОО МАОУ гимназия №70)

урегулировании индивидуальных трудовых конфликтов в досудебном порядке.
Занятия в рамках курса формируют/развивают у каждого отдельно взятого
обучающегося

познавательные

психические

процессы

(ощущения,

восприятия,

представления, воображение, память, мышление и речь), волевые психические свойства
(самостоятельность,
храбрость,

целеустремлённость,

смелость,

настойчивость,

уверенность,

решительность,

мужество,

выдержка,

самообладание,

терпение,

дисциплинированность, организованность).
Формы организации учебных занятий: уроки – лекции, уроки-семинары, практические
уроки, уроки – зачёты.
Для реализации целей и задач курса используются: научные статьи, лекции, учебные
пособия, монографии, федеральные конституционные законы РФ, федеральные законы
РФ, федеральные кодифицированные законы РФ, федеральные комплексные законы РФ,
федеральные текущие законы РФ и подзаконные нормативно – правовые акты по данной
проблематике.
При

реализации

программы

курса

внеурочной

деятельности

учитываются основные направления рабочей программы воспитания
МАОУ гимназия № 70:


Гражданско-патриотическое воспитание



Духовно-нравственное



Социально-правовое



Семейное воспитание



Экологическое воспитание



Трудовое воспитание



Безопасность жизнедеятельности



Антикоррупционное воспитание

Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

21

Общее природопользование (в текущем учебном году не реализуется)
Программа курса внеурочной деятельности «Общее природопользование»9 может быть
реализована в 10 или 11 классах в объеме 34 часов (1 час в неделю). Курс способствует
формированию научного мировоззрения, пониманию единства природы и человеческого
общества, роли биологии, географии, экологии в стабилизации отношений человекприрода, развитию способностей в оценке комплекса факторов, влияющих на
окружающую среду, ориентирует на изучение проблем природопользования на своей
территории.
Основной

целью

курса

является

формирование

экологического

мышления

старшеклассников.
В ходе ее достижения решаются следующие задачи:


сформировать биологические понятия в свете рационального

природопользования;


создать условия для развития способностей обучающихся при оценке

комплекса факторов, влияющих на окружающую среду;


совершенствовать умения решать проблемы (жизненные, профессиональные) с

учетом полученных экологических знаний;


выработать

потребность

в

постоянном

самообразовании

через

умения самостоятельно работать с дополнительной литературой и периодической
печатью;
В содержании курса выделяются основные разделы:
2.

Человек и природа.

3.

Глобальные проблемы человечества.

4.

Охрана животного и растительного мира.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, экскурсий, практикумов.
Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе
обучающихся с дополнительной литературой.
При реализации программы курса внеурочной деятельности учитываются основные направления
рабочей программы воспитания МАОУ гимназия № 70:



Гражданско-патриотическое воспитание



Духовно-нравственное



Социально-правовое

9

Социальное направление

22



Семейное воспитание



Экологическое воспитание



Трудовое воспитание



Безопасность жизнедеятельности



Антикоррупционное воспитание

Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

23

Здоровая семья (в текущем учебном году не реализуется)
Программа курса внеурочной деятельности «Здоровая семья» может быть реализована в
10 или 11 классах в объеме 34 часов (1 час в неделю). Курс направлен на формирование у
обучающихся представлений о культуре межличностных взаимоотношений в семье.
В условиях глобальных и быстро протекающих преобразований в социальноэкономической сфере всё более серьёзного внимания требуют к себе проблемы
подрастающего поколения. В этих условиях особое место принадлежит системе
образования, которое прилагает усилия по подготовке молодёжи к взрослой жизни.
Стержнем данной программы являются вопросы полового просвещения и образования,
которые рассматриваются в социокультурном аспекте и связаны с жизнедеятельностью и
интересами старшеклассников.
При реализации программы курса внеурочной деятельности учитываются основные направления
рабочей программы воспитания МАОУ гимназия № 70:



Гражданско-патриотическое воспитание



Духовно-нравственное



Социально-правовое



Семейное воспитание



Экологическое воспитание



Трудовое воспитание



Безопасность жизнедеятельности



Антикоррупционное воспитание

Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

24

Глобальные проблемы человечества (в текущем учебном году не
реализуется)

Программа курса внеурочной деятельности «Глобальные проблемы человечества» может
быть реализована в 10 или 11 классах в объеме 34 часов (1 час в неделю).
Основной целью программы является формирование представлений учащихся о
современной естественно - научной картине мира с учётом влияния разнообразных
технологий и производств.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:


познакомить с наиболее важными идеями и достижениями в области

естествознания, оказавшими определяющее влияние на взгляды о природе;


развить интеллектуальные и творческие способности в ходе проведения

простейших

исследований,

анализа

явлений,

восприятия

и

интерпретации

естественнонаучной информации;


овладеть умениями применять полученные знания для объяснения окружающих

явлений, использования и критической оценки естественнонаучной информации;


способствовать воспитанию убеждённости в познаваемости мира и возможности

использовать полученные знания для развития науки.
Содержание программы структурируется по двум основным составляющим:
1)

современные естественнонаучные представления о природе,

фундаментальных законах, методологии естественных наук;
2)

практическое использование достижений естественных наук в

технологии, экологии и медицине.
При реализации программы курса внеурочной деятельности учитываются основные
направления рабочей программы воспитания МАОУ гимназия № 70:


Гражданско-патриотическое воспитание



Духовно-нравственное



Социально-правовое



Семейное воспитание



Экологическое воспитание



Трудовое воспитание



Безопасность жизнедеятельности



Антикоррупционное воспитание

Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.
25

26

Мир вокруг нас (в текущем учебном году не реализуется)
Программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» может быть реализована в
10 или 11 классах в объеме 34 часов (1 час в неделю). Курс направлен на развитие
представлений старшеклассников в области финансовых отношений, в том числе
привитие семейных ценностей и гражданской ответственности.
В рамках программы курса рассматриваются основные понятия и инструменты
взаимодействия участников финансовых отношений, основные принципы принятия
оптимальных финансовых решений в процессе жизнедеятельности; формируется оценка
наиболее значительным событиям, личностям и явлениям отечественной истории и
культуры.
При

реализации

программы

курса

внеурочной

деятельности

учитываются основные направления рабочей программы воспитания
МАОУ гимназия № 70:


Гражданско-патриотическое воспитание



Духовно-нравственное



Социально-правовое



Семейное воспитание



Экологическое воспитание



Трудовое воспитание



Безопасность жизнедеятельности



Антикоррупционное воспитание

Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

27

28

Основы финансовой грамотности (в текущем учебном году не реализуется)
Программа курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» может
быть реализована в 10-11 классах в объеме 68 часов (1 час в неделю ежегодно). Курс
может быть предложен обучающимся, в учебном плане которых не предусмотрено
изучение данного предмета. Обучающиеся могут пройти как полный курс обучения, так и
курс одного года, в зависимости от их потребностей и интересов.
При составлении рабочей программы по курсу «Основы финансовой грамотности»
использовались Методические рекомендации Центрального банка Российской Федерации
по разработке и реализации программы курса «Основы финансовой грамотности» в
общеобразовательных организациях
Актуальность данной тематики продиктована особенностями развития финансового
рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли
доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны легкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к
дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в
свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни не по средствам.
Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью
накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные
проблемы у населения.
Важно отметить, что решение социальных проблем трудоспособного населения в
области жилищного и пенсионного обеспечения, страхования, образования все больше
переходит из сферы ответственности государства в сферу личных интересов граждан.
Таким образом, финансовая грамотность населения в области финансового рынка и
финансовых инструментов становится необходимым условием для успешного решения
государством социально-экономических задач.
Очевидно, что эффективность будущих решений в области личных и семейных
финансов определяется уровнем финансовой грамотности. Это требует от
образовательной организации комплексного подхода к разработке программы курса
«Основы финансовой грамотности» и способам ее реализации.
Реализация данной программы способствует формированию личности социальноразвитого, критически мыслящего, конкурентоспособного выпускника, обладающего
экономическим образом мышления, способного взять на себя ответственность за свое
будущее, за будущее своих близких и своей страны.
При

реализации программы курса внеурочной деятельности
учитываются основные направления рабочей программы воспитания
МАОУ гимназия № 70:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Духовно-нравственное
 Социально-правовое
 Семейное воспитание
 Экологическое воспитание
 Трудовое воспитание
 Безопасность жизнедеятельности
 Антикоррупционное воспитание
Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

29

История России в художественной литературе (в текущем учебном году
не реализуется)

Программа курса внеурочной деятельности «История России в художественной
литературе» для 10-11 класса составлена с использованием материалов одноименной
программы МБОУ СОШ № 6 г. Балтийска.
Программа курса «История России в художественной литературе» рассчитана на 1 год
– 10 или 11 класс. Общее число учебных часов – 34 (1 ч в неделю).
Курс внеурочной деятельности «История России в художественной литературе»
основан на принципе интегрирования элементов различных отраслей знания. В процессе
обучения по данному курсу обучающиеся получают информацию по истории России,
истории художественной литературы и искусства, литературоведению, психологии,
причем элементы из разных областей знания подаются не в обособленном виде, а в виде
единой системы. Данный курс вызван к жизни еще и тем, что, как показывают
проводимые опросы, среди школьников стремительно падает интерес к дисциплинам
гуманитарного цикла, интерес к чтению, вытесняемый обилием информации,
приобретаемой иными способами (телевидение, интернет). Это не может не сказаться
отрицательным образом на нравственном становлении подрастающего поколения, ибо
художественная литература, выполняя как информационную, так и воспитательную роль,
незаменима именно в последнем своем качестве - в качестве воспитателя, мудрого
наставника взрослеющего человека
При

реализации программы курса внеурочной деятельности
учитываются основные направления рабочей программы воспитания
МАОУ гимназия № 70:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Духовно-нравственное
 Социально-правовое
 Семейное воспитание
 Экологическое воспитание
 Трудовое воспитание
 Безопасность жизнедеятельности
 Антикоррупционное воспитание
Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

30

Проектирование виртуальных экскурсий (в текущем учебном году не
реализуется)

Рабочая программа курса «Проектирование виртуальных экскурсий» составлена с
использованием программы автора: Т.Н. Трунцева «Проектируем виртуальные экскурсии».
Программа курса «Проектирование виртуальных экскурсий» представлена в духовнонравственном направлении и рассчитана на 1 год обучения в 10 или 11 классе в объеме –
34 часов (1час в неделю).
Программа курса «Проектирование виртуальные экскурсии» предполагает создание
ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного
предметного материала по истории, географии родного края; для развития ценностных
отношений школьника к малой родине, родной природе и культуре, труду, знаниям; для
приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления,
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
детьми; формирование мотивации к исследованию информационных источников;
проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование
навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.
В качестве основных задач курса выделяются
 приобретение обучающимися знаний об истории родного края;
 развитие знаний о правилах конструктивной групповой работы;
 пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской
и проектной деятельности истории;
 развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через
изучении истории родного края и культурного наследия народов;
 воспитание любви и уважения к истории, культуре своего народа.
 развитие умений работы с историческими, информационными источниками.
При

реализации программы курса внеурочной деятельности
учитываются основные направления рабочей программы воспитания
МАОУ гимназия № 70:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Духовно-нравственное
 Социально-правовое
 Семейное воспитание
 Экологическое воспитание
 Трудовое воспитание
 Безопасность жизнедеятельности
 Антикоррупционное воспитание
Выделенные направления являются ведущими в течение всего курса.

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Телефон доверия 124

Дорогие ребята, эта информация для вас!

Иногда в твоей жизни могут происходить события, с которыми сложно справиться самому. Ты не знаешь к кому обратиться за помощью и поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться с другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется, чтобы о них знали друзья или близкие. У тебя есть возможность позвонить по телефону, рассказать о своих чувствах, переживаниях, проблемах и получить помощь психологов, которые окажут профессиональную помощь и поддержку. Звонить можно с мобильного или любого городского телефона по короткому номеру 124. Не нужно говорить фамилию, имя, это анонимно. Круглосуточно.

ЕСЛИ ТЕБЕ НЕОБХОДИМО ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, ЗВОНИ НА ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

короткий номер

124


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».