Дополнительная образовательная программа
«АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»
Литературный театр на английском языке
Составитель:
Педагог дополнительного
образования
Голант И.Р.
Направление:
художественное
Возраст
обучающихся:
9-10 лет
Срок реализации
программы:
1 год
Екатеринбург, 2025
1
Оглавление:
1.Пояснительная записка……………………………………………. 3
2.Цели и задачи программы………………………………………..... 5
3.Содержание учебно-тематического плана
3.1.Учебно –тематический план ...…………... ………………………11
3.2.Планируемые результаты освоения программы…………………15
4.Комплекс организационно-педагогических условий
4.1.Условия реализации программы………………………………….15
4.2.Формы аттестации и оценочные материалы……………………..17
5.Список литературы…………………………………………………..19
2
Пояснительная записка к программе «Английский Клуб»
(Литературный театр на английском языке)
Образование является средством передачи культуры, усваивая которую
человек не только приспосабливается к изменяющимся условиям, но так же у
него формируется жизненная активность.
Это дает возможность выходить за пределы ограниченного круга,
формировать собственную индивидуальность и быть свободным в принятии
решений и отстаивании личных позиций.
Анализ целей образования приводит к значимому выводу о том, что общая
направленность образования на гармоничное развитие личности и есть
назначение, призвание и задача каждого человека. В то же время каждая
составляющая педагогической системы имеет свой взгляд на пути
достижения целей образования, а также на его гуманистическую
направленность. В содержание целей образования следует внести не только
информацию о современных новейших научно-технических достижениях, но
и информацию гуманитарного плана, которая формирует, развивает знания и
умения, опыт творческой деятельности.
Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную
стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности,
осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и
цивилизаций современного мира. Помимо языка, как грамматической
системы, существует язык культуры — это универсальная форма осмысления
реальности, в которую организуются все вновь возникающие или уже
существующие представления, восприятия, понятия, образы и другие
подобного рода смысловые конструкции. Усвоить данный аспект языка
представляется крайне важным для его глубинного понимания.
Актуальность программы «Английский Клуб» (Литературный театр на
английском языке): расширение и углубление кругозора, развитие умений и
совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие
творческих
способностей
учащихся,
индивидуальности,
духовное
обогащение личности средствами иностранного языка, формирование
основы для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Востребованность программы - развитие ассоциативных и творческих
способностей, умения мыслить категориями другой культурной и
ценностной системы, возможность обучающимися использовать свои знания
и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально
приближенных к ним), способствует повышению мотивации к изучению
иностранного языка.
Новизна программы «Английский Клуб» (Литературный театр на
английском языке) состоит в комплексном подходе к обучению, который
3
позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой
деятельности. Мы предлагаем интегрировать чтение с театральной,
исследовательской и аналитической деятельностью. Использование
различных информационных источников позволит сделать занятия
интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том
числе самостоятельному изучению английского языка и чтению
художественной литературы; моделирование учебных проектов, которые
создают
ситуации для обобщения пройденного материала. Учебные
проекты являются одним из эффективных приёмов обучения общению на
иностранном языке, это особый тип общения, в котором мотив лежит в
самом процессе.
Данная программа также предусматривает использование ролевых
игр, театрализацию, позволит детям больше узнать об англоязычной
художественной и популярно-страноведческой литературе,
помочь в
социализации учащихся. Программа способна стимулировать детей к
образному и свободному восприятию окружающего мира. Ребенок научится
уважать чужое мнение в рамках предлагаемых дискуссий, быть терпимым к
различным точкам зрения, но в то же время аргументировано доказывать
своё мнение, в ходе занятий будут развиваться фантазия, воображение,
формироваться навыки общения в группе.
3-4 класс (9-10 лет) Дети этой возрастной категории характеризуются
повышенной активностью; любят приключения, имеют богатое воображение
и им нравится исследовать новые виды деятельности. В этом возрасте
хочется выглядеть бесстрашным и быть в центре внимания.
Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия
творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности
личности. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность
направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его
раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все
имеющиеся у него возможности, на самостоятельное творчество. Кукольный
театр – это не только средство развлечения, он оказывает большое
воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно
относится к подбору репертуара. Пьесы увлекательные, они «будят» и
развивают фантазию ребёнка, способствуют формированию положительных
черт характера. Хорошо, если в спектакле показывается, что такое настоящая
дружба, честность, смелость, отзывчивость.
Направленность программы: художественная
Режим занятий:
Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Объем программы: 1 год обучения - 140 часов.
Срок освоения программы: 1 год.
4
Уровень освоения программы: «Базовый», так как предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм подачи
материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
Формы обучения: очная
Виды занятий: практические, тренинги, мастер-классы, открытые занятия,
беседы.
Формы подведения результатов: инсценировки, спектакли, творческие
отчеты, участие в конкурсах и фестивалях, открытые занятия.
Цель и задачи программы
Основная цель программы «Английский Клуб» (Литературный театр
на английском языке) заключается в системном развитии у учащихся умений
чтения и театрализации англоязычных литературных текстов, как
художественных, так и популярно-публицистических
в условиях
комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель
предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и
социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в
процессе их подготовки к межкультурному общению. А школьная
театральная педагогика говорит о воспитании личности ученика средствами
театрального искусства.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют
решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели:
• осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного
образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
• развивать индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной
деятельности;
• формировать личность обучающегося, что является принципиальным
условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной
ситуации;
• более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения
детей;
• расширить возможности социализации учащихся;
• раскрепостить психофизический аппарат ученика-актера при помощи
театральной педагогики;
• развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные
способности детей через драматизацию;
• обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность
поколений;
5
• развивать учебные умения;
• повысить общий уровень владения английским языком;
• приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач
на английском языке в рамках изученной тематики;
Для достижения поставленной цели данная программа решает
следующие задачи:
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и
навыков, обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на
английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним
есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и
изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить
внимание школьников на использование не только литературного языка, но и
разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и
коммуникации.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный
текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом
организации аудирования на занятиях по чтению литературных
произведений как одного из основных видов речевой деятельности.
Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные
аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на
определенном этапе.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы
монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например,
передавать
основное
содержание,
основную
мысль
прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей,
описывать
события,
явления,
выражать
своё
отношение
к
прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в
речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный
словарный запас учащихся.
5) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и
произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных
аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурноисторическим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
6) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать
навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее
часто употребляемых грамматических явлений и структур.
6
8) В области проектной деятельности и театрализации данная программа
предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных
приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний
учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех
видов речевой деятельности.
Метапредметные задачи:
• Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения
содержания прочитанного.
• Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение,
память.
• Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
• Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности
учащегося, его образовательную активность.
• Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать
собственное отношение к ним.
• Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к
обсуждаемому предмету.
• Научить корректно, отстаивать/оспаривать свою точку зрения и
принимать противоположную.
• Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая
умение взаимодействовать с окружающими.
• Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью
моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
• Развивать навыки исследовательской работы при выполнении
проектных работ.
• Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи:
• Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным
ценностям.
• Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
• Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих
морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и
недопустимом).
• Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни,
культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
• Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с
целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной
7
художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей
самореализации.
• Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному
развитию.
• Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей
совести.
• Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
• Создавать условия для социального и культурного самоопределения
учащегося.
• воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе,
коммуникабельность);
• обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в
процесс подготовки спектаклей, проектов.
• создавать условия для реализации индивидуальности каждого ученика
и организации целенаправленного накопления школьниками
субъективного опыта;
Метапредметные результаты освоения программы внеурочной
деятельности:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
•
•
•
•
•
•
•
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование
практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе
учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце
действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
•
•
подбирать музыкальное оформление к кукольному представлению;
самостоятельно писать сказку, части сказки;
8
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
выбирать сценарий для спектакля и распределить роли.
активно использовать в речи новые слова по основным темам
программы;
иметь представление об общественном строе англоязычных стран,
культурной и общественной жизни страны, музыке, традициях,
образовании; ключевых фигурах в каждой из областей.
владеть техникой чтения и аудирования на продвинутом уровне;
осуществлять поиск информации и материала для проекта и дискуссии
с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового
чтения;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и
второстепенное, главную идею текста, выстраивать
последовательность описываемых событий;
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений,
понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом
уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
•
•
•
•
•
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
размышлять о профессиях людей, которые работают в театре ( «актер»,
«режиссер», «декоратор»), их роль в театре;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
9
•
•
•
•
•
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить
монологическое контекстное высказывание;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь
убеждать;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
Для реализации программы курса рекомендуется соблюдать следующие
условия
•
•
материальные условия: игрушки для кукольного театра, англо-русские
словари, сценарии детских сказок, декорации, ширма; комплекты
художественной литературы и текстов страноведческой публицистики.
технические условия: магнитофон, компьютеры и компьютерные
обучающие программы по английскому языку.
Для успешной реализации программы требуется использовать следующие
приемы:
- чтение литературы соответсвущей возрасту учащихся с анализом
отдельных аутентичных отрывков
- перевод отрывков произведений на русский язык;
- поисковая работа с критической литературой;
- интерпретация текстов, высказывание своего мнения,
подготовка презентаций, докладов, участие в дискуссии;
- выразительное чтение, декламация, драматизация, подготовка и участие
в викторинах, проектах;
- письменное оформление краткого содержания текстов;
- выполнение рисунков – иллюстраций, литературных закладок для книг.
Формы проведения занятия
• Групповые занятия под руководством учителя
сотрудничестве).
• Самостоятельная работа.
• Работа в парах.
(обучение
в
10
• Коллективные обсуждения и дискуссии.
• Групповая работа над проектами и постановками.
Тематическое содержание курса
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Названия темы
Кол-во теория практика
часов
Вводное занятие.
4
2
2
Занятия сценической речью с куклами. 6
2
4
Форма
контроля
беседа
пед.наблюдение
Инсценировки простых детских пьес с 8
участием кукол
Чтение и инсценировка сказки «Ухти- 6
Тухти». Автор Беатрикс Поттер
Чтение и инсценировка сказки «Мистер 6
Уксус»
Работа над инсценированием сказки
10
«Вилли и поросенок» (чтение,
постановка)
Работа над инсценированием сказки
10
«Джек – повелитель великанов»
(чтение, постановка)
Работа над инсценированием сказки
10
«Джонни – пончик» (чтение,
постановка)
Работа над инсценированием сказки
10
«Тростниковая шапка» (чтение,
постановка)
Работа над инсценированием сказки
10
«Ученик Чародея» (чтение, постановка)
Работа над инсценировкой отрывка из 10
произведения «Книга Джунглей»
(чтение, постановка)
Сценическая речь.
10
Формирование двигательных навыков, 4
танцевально-пластические движения
4
4
пед.наблюдение
2
4
собеседование
2
4
собеседование
2
8
пед.наблюдение
2
8
пед.наблюдение
2
8
пед.наблюдение
2
8
пед.наблюдение
2
8
пед.наблюдение
2
8
пед.наблюдение
2
2
8
2
пед.наблюдение
пед.наблюдение
Подготовка проекта (биографического,
культурологического)
Работа над спектаклем
Участие в конкурсе.
Итого:
6
2
4
собеседование
10
20
140
2
2
34
8
18
86
обсуждение
пед.наблюдение
11
Содержание.
1.Теория: Вводное занятие. Беседа о музыкальном театре. Рассказ о
рождении театра; театр и его разновидности; связь театра с жизнью; Развитие
произвольного внимания (зрительное, слуховое). Формирование
представления о перевоплощении.
Практика парные и групповые упражнения, коллективные действия.
Просмотр репродукций картин, фотоматериалов.
2. Занятия сценической речью с куклами
Теория: Управление голосом, регистры, интонация. Знакомство с
театральными куклами.
Практика: упражнения на ровность звучания певческого голоса, приёмы
управления куклами.
3. Инсценировки простых детских пьес с участием кукол
Теория: управление куклами, имитация голоса, звукопроизношение.
Знакомство с различной манерой голосоведения, произношение звуков,
фонетика..
Практика: Просмотр видео спектакля, анализирование кукловедения.
Правильное произношение звуков, произношение звуков, фонетика.
4. Чтение и инсценировка сказки «Ухти-Тухти». Автор Беатрикс Поттер
Теория: Чтение педагогом сказки «Ухти-Тухти», просмотр иллюстраций к
сказке.
Практика: ответы на вопросы по содержанию, повторение обучающимися
отдельных фраз, работа в парах, выстраивание диалогов, правильное
произношение, повторение за педагогом. Работа над фонетикой, звуком,
интонацией.
5.Чтение и инсценировка сказки «Мистер Уксус»
. Теория: Чтение педагогом сказки «Мистер Уксус», просмотр иллюстраций к
сказке.
Практика: ответы на вопросы по содержанию, повторение обучающимися
отдельных фраз, работа в парах, выстраивание диалогов, правильное
произношение, повторение за педагогом. Работа над фонетикой, звуком,
интонацией.
12
6. Работа над инсценированием сказки «Вилли и поросенок» (чтение,
постановка)
Теория: Чтение сказки «Вилли и поросенок, обсуждение содержания,
вычленение незнакомых слов.
Практика: ответы на вопросы по содержанию, повторение обучающимися
отдельных фраз, работа в парах, выстраивание диалогов, правильное
произношение, повторение за педагогом. Работа над фонетикой, звуком,
интонацией. Распределение ролей, инсценировка сказки.
7. Работа над инсценированием сказки «Джек – повелитель великанов»
Теория: Чтение сказки ««Джек – повелитель великанов» обсуждение
содержания, объяснение и правильное произношение незнакомых слов.
Практика: ответы на вопросы по содержанию, повторение обучающимися
отдельных фраз, работа в парах, выстраивание диалогов, правильное
произношение, повторение за педагогом. Работа над фонетикой, звуком,
интонацией. Распределение ролей, инсценировка сказки.
8. Работа над инсценированием сказки «Тростниковая шапка» (чтение,
постановка)
Теория: Чтение сказки, обсуждение содержания, объяснение и правильное
произношение незнакомых слов.
Практика: ответы на вопросы по содержанию, повторение обучающимися
отдельных фраз, работа в парах, выстраивание диалогов, правильное
произношение, повторение за педагогом. Работа над фонетикой, звуком,
интонацией. Распределение ролей, инсценировка сказки.
9.Работа над инсценированием сказки «Джонни – пончик» (чтение,
постановка)
Теория: Чтение сказки «Джонни – пончик», обсуждение содержания,
объяснение и правильное произношение незнакомых слов.
Практика: ответы на вопросы по содержанию, повторение обучающимися
отдельных фраз, работа в парах, выстраивание диалогов, правильное
произношение, повторение за педагогом. Работа над фонетикой, звуком,
интонацией. Распределение ролей, инсценировка сказки.
10. Работа над инсценированием сказки «Ученик Чародея»
Теория: чтение сказки «Ученик Чародея»
обсуждение содержания, объяснение и правильное произношение
незнакомых слов.
Практика: ответы на вопросы по содержанию, повторение обучающимися
отдельных фраз, работа в парах, выстраивание диалогов, правильное
13
произношение, повторение за педагогом. Работа над фонетикой, звуком,
интонацией. Распределение ролей, инсценировка сказки.
11. Работа над инсценировкой отрывка из произведения «Книга Джунглей»
Теория: чтение отрывка из произведения «Книга Джунглей», обсуждение
содержания, поведения героев, объяснение и правильное произношение
незнакомых слов.
Практика: ответы на вопросы по содержанию, повторение обучающимися
отдельных фраз, работа в парах, выстраивание диалогов, правильное
произношение, повторение за педагогом. Работа над фонетикой, звуком,
интонацией. Распределение ролей, инсценировка сказки.
12. Сценическая речь
Теория: развитие речевого аппарата: образы букв (на что похоже); Основы
художественного чтения; логический анализ текста (на материале
литературных сказок); знаки препинания, грамматические паузы, ударения.
Практика: тренировка мышц дыхательного аппарата; дыхательная разминка;
Артикуляционная гимнастика.
Распределение звука и слова в сценическом пространстве: бросая мяч
партнеру, произносить слог, слово, предложение; стоя по разным концам
стульев, посылать мяч под стульями, произнося при этом определенную
фразу в определенном темпе. Совершенствование техники сценической речи
через художественное слово, скороговорок; гимнастика для губ, языка,
челюсти, наработка четкой артикуляции и четкого произношения звуков;
тренировка дыхания.
13.Формирование двигательных навыков, танцевально-пластические
движения
Теория: Движение на сцене, освоение окружающего пространства через
формирование элементарных двигательно-музыкальных навыков и умений.
Практика: Упражнения на развитие пластики рук, ног, вестибюлярного
аппарата.
14.Подготовка проекта (биографического, культурологического)
Теория: Выбор темы для проекта, структура построения проекта,
актуальность, оформление проекта.
Практика: обсуждение тем для выбора проекта, просмотр проектов других
участников, оформление презентации.
15. Работа над спектаклем
Теория: Выбор спектакля; показ видео фрагментов спектакля, обсуждение
художественной идеи произведения;
14
Практика: Деление пьесы на эпизоды и творческий пересказ их детьми;
работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным
текстом. Технология работы над образом; ритмическое и пластическое
взаимодействие участников; развитие фантазии через овладение динамикой
развития сюжета; формирование представления о сверхзадаче роли, ее
сквозном действии.
16.Постановка и показ спектакля. Участие в конкурсе.
Теория создание словесными средствами общего образа будущего
музыкального спектакля; распределение ролей, формирование
первоначального представления о сценической задаче; формирование
представления о сценическом общении.
Практика : освоение музыкального и драматического материала; постановка
и освоение отдельных мизансцен, подготовка танцевальных номеров; начало
сценических репетиций. репетиция отдельных картин в разных составах с
деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением (вокально–
хоровые эпизоды); репетиция всей пьесы целиком в костюмах.
3.2.Планируемый результат освоения программы:
- наличие интереса к английскому языку, театральному
искусству;
стремление к творческому самовыражению (участие в импровизациях,
участие в театральных постановках);
- понимание и владение английским языком, использование голосового
аппарата(фонетика);
- правильно, четко и ясно произносить слова – артикулировать при
произношении);
- уметь двигаться, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
- стремление передавать характер образа, умение держаться на сцене,
исполнять свою роль, совершенствовать свой голос, правильное
произношение;
- участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать всех исполнителей,
повышать сценическое мастерство.
4.Комплекс организационно-педагогических условий.
4.1.Условия реализации программы
Материально- техническое обеспечение программы:
- кабинет для репетиций;
- зал, сцена;
- медиааппаратура;
15
- микрофоны, наушники;
- игрушки для кукольного театра;
- англо-русские словари;
- сценарии детских сказок;
- декорации, ширма;
- комплекты художественной литературы и текстов страноведческой
публицистики;
- выход в Интернет;
- видео материалы;
Информационное обеспечение:
- видео материалы: (видео детских спектаклей на английском языке);
- обучающее видео по постановке голоса (лингвистические)
- аудио материалы (сказки, используемые в работе ).
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования реализующий программу должен
иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии и
иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы,
либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к
стажу работы.
Методическое обеспечение:
При реализации программы «Литературный театр» используются как
традиционные методы обучения, так и инновационные технологии:
- репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал);
- объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том
числе показ видеофильмов);
- проблемный (педагог помогает в решении проблемы);
поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод);
- эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых),
- методы развивающего обучения: метод игрового содержания, метод
импровизации.
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность
занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу, к изучению
английского языка. В процессе обучения применяются такие формы занятий:
групповые занятия, индивидуальные, теоретические, практические, игровые,
конкурсы, устный диалог.
16
В зависимости от поставленной цели: обучающей, воспитывающей,
развивающей, используются различные формы работы на занятиях:
- обучение, беседы, сюжетно - ролевые игры, репетиции, воспитательные
беседы, упражнения на коллективное взаимодействие.
4.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Виды контроля достижений результатов дополнительного
образования:
- индивидуальная оценка результатов дополнительного образования каждого
обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио,
самооценка каждого участника коллектива.
- коллективный результат деятельности Литературного театра, групповых и
индивидуальных выступлений – участие в концертах и конкурсах разного
уровня, мероприятия коллектива: открытое занятие, концерт, отчётный
спектакль.
- эффективным способом проверки реализации программы является итоговая
творческая работа каждого учащегося (правильное произношение).
- участие обучающихся в конкурсных программах различного уровня
(школьного, районного, муниципального, регионального, всероссийского и
международного).
В процессе реализации программы на каждом этапе обучения
проводится мониторинг знаний, умений и навыков.
Вводный - проводится в начале учебного года в виде собеседования (уровень
и объем знаний о театре), творческого задания (на фантазию и творческое
мышление), викторины.
Промежуточный - по итогам первого полугодия (усвоение программы,
выполнение контрольных упражнений, этюдов, участие в творческих показах
на мероприятиях общеобразовательного учреждения).
Итоговый - в конце учебного года (активность участия в творческих
показах, участие в учебном спектакле и уровень освоения программ).
Критерии оценивания результатов освоения программы:
- владение основами актерского мастерства (творческое воображение, логика
действий, органичность и выразительность, способность к импровизации,
эмоциональность, выразительность речи);
- активность участия в творческих проектах и разработках;
- креативность в выполнении творческих заданий;
- умение взаимодействовать с товарищами и педагогом;
Интерес к творчеству отсутствует. Инициативу не проявляет. Не испытывает
радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий.
- Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых
17
знаний, в открытии для себя новых способов деятельности. Добросовестно
выполняет поручения, задания.
- Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива.
Проявляет инициативу, но часто не способен оценить ихи выполнить.
- Эмоционально-художественная настроенность.
- Замечает разные эмоциональные состояния, пытается выразить свое
состояние, не проникая в художественный образ. Есть потребность
выполнять или воспринимать произведения искусства, но не всегда.
- распознает свои эмоции и эмоции других людей. Выражает свое
эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, голоса, речи,
включаясь в художественный образ. Есть устойчивое желание в восприятии
или исполнении произведения искусства.
Диагностика результативности воспитательного образовательного процесса
по программе Музыкальный театр выделяются в качестве основных, пять
показателей: (Приложение 1)
- качество знаний, умений, навыков.
- особенности мотивации к занятиям.
- творческая активность.
-эмоционально-художественная настроенность.
- достижения (Приложение 2)
Приложение 1
Карта оценки педагога компетентности обучающегося:
Фамилия, имя__________________________________________
Качество
знаний,
умений,
навыков
освоения
английского
языка
Особенности
мотивации к
занятиям
(описание)
Творческая
активность
(описание)
Эмоциональнохудожественная
настроенность
(описание)
(описание)
Приложение 2
Достижения (параметры)
Пассивное участие в делах объединения – 1 балл
18
Активное участие в делах объединения, отдела – 2 балла
Значительные результаты на уровне района, города - 3 балла.
Фамилия, имя__________________________________________
Параметры
1балл
(низкий
уровень)
2балла
(средний
уровень
3балла
(высокий
уровень
Перечень учебно-методического обеспечения.
Уровень: Intermediate – Upper Intermediate .
Составляющие: Student’s book , Teachers’ book with Audio CD, DVD.
Вакс Э. П. Игры на уроках английского языка. – М.: Игра, 1998.
Верещагина И. Н., Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку. – М.:
Просвещение, 1998.
5. Двуязычный человек. – М.: Центр инноваций в педагогике, 2006.
6. Ощепкова В. В., Шустилова И. И. О Британии вкратце. – М.: Лист-нью, 1998.
7. Тарасюк Н. А. Иностранный язык для школьников. Уроки общения и этикета.
Флинта, 2009.
8. Щеглов И. А. Пособие по английскому языку. М.: Сфера, 1999.
9. Enjoy English. М.: Титул, 1997.
10.In Britian. М.: Титул, 1999.
11.Различные интернет-источники и словари, записи современных английских и
американских групп.
12.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.:
Просвещение, 2011. – 24 с.
13.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для
учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
1.
2.
3.
4.
Список литературы для обучающихся:
1.Баранский Н. Н. Страноведение и география физическая и экономическая, М.,
19
1986.
2.Журина Т. Ю. English. Занимательные задания. – М.: Лист-нью, 2001.
3.Кулиш В. Г. Веселый английский. – Киев: Сталкер, 1998.
4.Моисеев М. Д. Справочник школьника по английскому языку. – М.: Аквариум,
1997.
5.Сказки/Оскар Уайльд – М.: Айрис-пресс, 2009.
6.Волшебные сказки Британии – М.: Айрис-пресс, 2009.
7.Забавные рассказы для серьезного обсуждения. Учебное пособие по
английскому языку. – М.: Изд-во «Менеджер», 2005.
8.Филатов Е.М. Коммерческая и деловая переписка без словаря.
20