Как обратиться с заявлением к Уполномоченному?

01.02.2022

Уважаемые жители Свердловской области и гости региона!

Ежедневно в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области приходят десятки обращений граждан с заявлениями, жалобами или просьбами. Большинство из них содержит суть проблемы, возникшей у семьи или ребёнка, её детали, а также контактные адрес и телефон обратившегося. И этих сведений, как правило, хватает для начала работы по обращению, поскольку далее специалисты Аппарата Уполномоченного при необходимости сами запрашивают в различных учреждениях и организациях дополнительную информацию, позволяющую глубже разобраться в ситуации и принять соответствующие меры. В отдельных случаях специалисты Аппарата созваниваются с заявителями для уточнения отдельных фактов, а при необходимости приглашают их на личный приём, предлагая принести с собой те или иные документы.

Между тем, в последние годы всё чаще в адрес Уполномоченного стали поступать заявления граждан, к которым прикладывается толстая стопка различных справок, ксерокопий документов и даже фотографий. Безусловно, некоторые документы позволяют быстрее разобраться в ситуации, но, как правило, большинство из них излишни.

Почему мы обращаем ваше внимание на этот момент? Дело в том, что практика показывает, что для того чтобы собрать подобный пакет документов, необходимо затратить не только личное время, но и деньги, причём, немалые. Изучая этот вопрос, мы установили, что отдельные граждане пользуются услугами организаций, позиционирующих себя как юридические консультанты. Всё бы ничего, но часто помощь таких "консультантов" выливается в сумму от 15 до 30 тысяч рублей, хотя изначально ими афишируется бесплатная юридическая помощь! При этом эти "консультанты" берут заранее изготовленный шаблон заявления, вставляют в него персональные данные заявителя и информацию о проблеме, делают ксерокопии различных документов, оригиналы которых они требуют у заявителей обязательно предоставить. На деле, подготовить подобный пакет документов – это максимум пара часов работы, но эти "мастера от юриспруденции" создают видимость сложного высококвалифицированного труда, который растягивается у них не на один день. Как правило, к Уполномоченному обращаются люди, которые не могут похвастаться своим большим достатком, поэтому их искренне жаль из-за необоснованных финансовых затрат. Нам как-то пришлось столкнуться со случаем, когда малоимущая заявительница была вынуждена взять кредит, чтобы оплатить такую "работу" юристов.

Таким образом, уважаемые граждане, просим вас поберечь своё время, свои деньги и нервы, которые неизбежны при обращении к "консультантам", а самостоятельно написать заявление, жалобу или просьбу.

Сделать это можно несколькими способами:

  1. написать на электронную почту Уполномоченного – info@svdeti.ru (на главной странице выше есть иконка «Написать письмо»);
  2. написать письмо и отправить его Почтой России по адресу: 620095, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, оф. 143;
  3. направить обращение факсом по номеру – (343) 374-09-03;
  4. обратиться с вопросом к Уполномоченному через рубрику его сайта «Задать вопрос» (слева вверху).

В любом из этих вариантов ваше заявление, жалоба или вопрос попадет к Уполномоченному по правам ребёнка для рассмотрения и будет принято в работу.Хочу такой сайт

Заявление или жалоба пишется в произвольной форме, от руки или печатно, главное – должно быть чётко и понятно изложено содержание проблемы, а также указан источник этой проблемы, т.е. объект жалобы (организация, должностное лицо или гражданин, на действия которого жалуетесь). Нет необходимости в обращении ссылаться на российские законы или иные нормативно-правовые акты, т.к. опытные юристы Аппарата Уполномоченного вполне профессионально разберутся в проблеме, установив, есть нарушения прав и законных интересов ребёнка в изложенной ситуации или их нет. Во многих случаях они профессионально и, действительно, бесплатно могут проконсультировать обратившихся.

Обязательно надо указывать контактный адрес и, желательно, контактный телефон, т.к. его наличие в отдельных случаях может ускорить подготовку ответа заявителю.

В особо сложных вопросах рекомендуем вам приехать на личный приём к специалистам Аппарата Уполномоченного, телефоны их размещены на сайте (см. в верхней строчке сайта «Уполномоченный/Аппарат Уполномоченного…/Сотрудники…»).

Уполномоченный по правам ребёнка
в Свердловской области
И.Р. Мороков

Наверх

Телефон доверия 124

Дорогие ребята, эта информация для вас!

Иногда в твоей жизни могут происходить события, с которыми сложно справиться самому. Ты не знаешь к кому обратиться за помощью и поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться с другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется, чтобы о них знали друзья или близкие. У тебя есть возможность позвонить по телефону, рассказать о своих чувствах, переживаниях, проблемах и получить помощь психологов, которые окажут профессиональную помощь и поддержку. Звонить можно с мобильного или любого городского телефона по короткому номеру 124. Не нужно говорить фамилию, имя, это анонимно. Круглосуточно.

ЕСЛИ ТЕБЕ НЕОБХОДИМО ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, ЗВОНИ НА ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

короткий номер

124


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».