МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №70
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 11
от 02.06.2021г.
Утверждаю
Директор МАОУ гимназия №70
_______________ Н.В. Миногина
Приказ №66-о от 04.06.21г.
Золотой ключик в страну чтения
Составитель:
Возраст обучающихся:
Срок реализации
программы:
Екатеринбург, 2021
заведующая БИЦ
Сураева О.Ю.
7-11 лет
1 год
Оглавление
Золотой ключик в страну чтения. ................................... Ошибка! Закладка не определена.
Нормативно-правовая основа, локальные документы ....................................................... 3
Пояснительная записка.............................................................................................................. 5
Содержание программы ............................................................................................................. 8
Календарно-тематическое планирование ............................................................................... 9
Планируемые результаты изучения данной программы ..................................................18
Литература ..................................................................................................................................19
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Страница 2
Нормативно-правовая основа, локальные документы
Настоящая программа курса дополнительного образования для учащихся 1-5 классов «Золотой
ключик в страну чтения» разработана согласно
Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с
последующими изменениями),
Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года
№373
«Об
утверждении
и
введении
в действие
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»,
Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года
№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»,
Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
23.07.2008 года №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»,
письму Министерства образования и науки РФ от 02.04.2002 г. №13-51-28/13 «О повышении
воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»,
Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196 (ред. От
10 марта 2009 года) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном
учреждении»,
Федеральному Закону «О библиотечном деле» от 23 ноября 1994 года (с последующими
изменениями),
Закону Челябинской области «О библиотечном деле в Челябинской области» от 26.06.2003 г.
№165-30 (с последующими изменениями).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС начального и среднего общего
образования на основе
Закона РФ «Об образовании», приказом Министерства образовании и науки РФ от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного
стандарта начального общего образования»
ст. 32 «Концепция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об
образовании» (от 10.06.1992 года № 3266-1) и в целях обеспечения эффективной
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Страница 3
организации внеурочной деятельности при введении ФГОС нового поколения на начальной
ступени образования
Требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС (личностным, межпредметным, предметным программы
формирования универсальных учебных действий);
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 70,
регламентирующим порядок разработки и реализации рабочих программ и программ курсов
внеурочной деятельности
Основной образовательной программы начального и среднего общего образования МАОУ
гимназия №70
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Страница 4
Пояснительная записка.
Слово «библиотека» пришло к нам из греческого языка («библио» - книга, «тека» хранилище). Но современная библиотека хранилище не только книг, но и памяти народа, это центр
познания, общения. Во все времена единицей хранения библиотеки являлось величайшее
изобретение человечества – книга. Влияние ее, особенно на подрастающего человека, огромно. Она
помогает учиться, расширяет кругозор, лечит душу, обогащает жизненный опыт, воспитывает вкус,
формирует взгляд, характер. В этом ее чудесная сила. Литература художественная является
средством эстетического и социального воспитания, отраслевая способствует повышению
познавательной и творческой активности ребенка. Чтение возвышает человека, обогащает его
сердце и разум, насыщает нравственной силой. Поэтому постоянное общение с книгой и умение
читать её дают возможность глубже познать мир, увереннее действовать в нем, принимать
правильные решения. Книги помогают младшему школьнику сформировать обобщенное
представление о пространстве, о времени, о предметах, явлениях, процессах, их свойствах,
основных действиях и важнейших отношениях, о числах и фигурах, языке и речи. У него
формируется познавательное и бережное отношение к миру, к окружающим его людям и
животным. Детская литература играет огромную роль в становлении младшего школьника как
личности. И на каждом возрастном этапе имеет свое особое значение. Круг детского чтения от
класса к классу расширяется и углубляется по мере развития читательских способностей детей, их
знаний об окружающем мире. Постепенно формируется библиографическая культура учащихся.
Программа
данного
курса
благодаря
художественно-эстетической
и
нравственно-
мировоззренческой направленности расширяет границы читательской компетентности. У детей
формируется готовность использовать читательские навыки и умения для реализации учебных
целей и решения конкретных жизненных ситуаций, совершенствуется
читательская культура
(умения глубоко проникать в смысл читаемого, выбирать книгу для чтения, постоянная потребность
в чтении).
Целью программы:
мотивирование и формирование интереса к книгам и чтению. Расширяя кругозор учащихся,
формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг,
библиотечный кружок может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения
в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Задачи программы:
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Страница 5
формирование читательской компетентности (владение приемами понимания прочитанного
произведения, умение самостоятельно выбирать книги, умение работать с книгой);
знакомство с классиками отечественной и зарубежной литературы;
знакомство с основами библиотечно-библиографических знаний;
развитие умения сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку
их поступков.
Формы и режим занятий:
Основными формами занятий являются
теоретические занятия, на которых ребята
знакомятся с жизнью и творчеством наших или зарубежных писателей, художникамииллюстраторами книг,
основами ББЗ, отраслевой и справочной литературой. Проводятся
обсуждения прочитанного, викторины и литературные игры по книгам.
Категория учащихся: 1, 2, 3, 4, 5 классы (7-11 лет)
Режим занятий –1 занятие (1 час) в неделю 1 классы, 1 занятие (2 часа) в неделю 2-5 классы.
Планируемые результаты:
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют
знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В
процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребенка, формируя у
него читательскую самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с книгой как
источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Согласно
этому
учащиеся должны знать:
- различие между художественной и отраслевой литературой;
- отечественных и зарубежных детских писателей;
- основы библиотечно – библиографических знаний
- структуру и элементы книги;
- навыки ремонта книг.
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Страница 6
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной
культуры: формируются умения самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника,
книги, работать с различными видами текстов, находить информацию в словарях, энциклопедиях,
справочниках. На занятиях кружка формируется читательская компетентность, помогающая
младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию
читательской
деятельности
для
своего
самообразования.
Грамотный
читатель
обладает
потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения, пониманием прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Поэтому к завершению курса учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в книжном мире;
- воспринимать и понимать прочитанный текст;
- работать со справочной литературой и периодикой;
- отремонтировать книгу.
Результатом освоения курса внеурочной деятельности «Золотой ключик в страну чтения»
для учащихся 1 классов является знакомство с книгой (для чего нужна книга, какие книги бывают,
правила обращения с книгой), творчеством классиков детской литературы, «почемучкиными»
книгами, умение анализировать прочитанное. Учащиеся 2-3 классов продолжают знакомство с
классиками отечественной и зарубежной детской литературы, отраслевой, справочной литературой.
Учащиеся 4 классов знакомятся с основами библиотечно-библиографических знаний, основными
приемами ремонта книг.
Формы подведения итогов обучения. В конце обучения проводится общее мероприятие, на
котором подводятся итоги всего года. Мероприятие включает в себя или викторину, или
обобщающую литературную игру, или иную форму библиотечной деятельности, позволяющую
определить уровень усвоения материала. Проводится награждение наиболее активных ребят.
Проводится все в форме праздника.
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Страница 7
Содержание программы
1 класс. Знакомство с книгами детских писателей и поэтов. Формирование навыков высказывания
своих впечатлений о выбранной книге, умения выражать свое мнение о героях и их поступках.
Навыки рифмовки. Формировать гуманное отношение к живому миру и любви к Родине. Умение
определить тему и жанр книги, систематизировать детские книги по темам. Сравнение книги –
сборника и книги-произведения. Отработка навыков чтения и слушанья книг. Овладение правилами
поведения в библиотеке.
2 класс. Продолжение знакомства с книгами детских писателей и поэтов. Отработка навыков
высказывания своих впечатлений о выбранной книге, умения выражать свое мнение о героях и их
поступках. Формировать гуманное отношение к живому миру и любви к Родине. Нахождение
рифмы. Структура библиотечно-информационного центра, поиск книг в библиотечном фонде.
Навык отбора книг по авторской принадлежности. Составление списка прочитанных книг.
Самостоятельная работа по алгоритму «работаем с книгой». Особенности учебной книги.
3 класс. Продолжение знакомства с книгами детских писателей и поэтов. Сбор исторической
информации для библиографической справки. Сравнивание сказок по сюжету; басен по структуре и
сюжету. Поисковая работа по проекту. Презентация результатов проектной деятельности и
любимой книги. Обсуждение разных точек зрения и написание отзыва о книге. Нахождение
нужной информации в газетах и журналах.
4 класс. Знакомство с детскими книгами и детскими писателями. Составление выставки книг по
заданной теме. Написание отзывов о книге с использованием справочного аппарата. Пользование
энциклопедией для получения т\информации о писателе. Поиск необходимой информации в
словарях и справочниках. Сбор и оформление материала для презентации (выставки). Структура
книги как инструмент информационной деятельности. Обложка (переплет), титульный лист,
корешок, предисловие и послесловие, оглавление (содержание), аннотация, форзац, шмуцтитул,
фронтиспис. Ремонт книги. Художественное оформление книги. Иллюстрация.
5 класс. Знакомство с детскими книгами, детскими писателями и поэтами. Анализ поэтического
произведения. Написание четверостиший двусложными и трёхсложными размерами. Анализ
прочитанных книг, ведение читательского дневника. Поиск информации в библиотеках. Принципы
систематизации информационных ресурсов. Библиотечно-библиографическая классификация и ее
использование в библиотеках. Структура библиотечных фондов. Принципы расстановки
литературы в фонде. Полочные разделители.
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Страница 8
Календарно-тематическое планирование
1 класс
Тема занятия
№
Часы
1.
1
Где живут книги? Экскурсия в
библиотеку.
Экскурсия.
Беседа.
2.
1
Правила работы с книгой.
Сказка «Как Коля в библиотеку
ходил».
Слушание,
чтение.
3.
1
Элементы книги. Сказка «О
чём спорила обложка или Кто в
книге главный».
Беседа
4.
1
Народная мудрость в книге.
Пословицы и поговорки.
Слушание,
обсуждение.
5.
1
Народная мудрость в книге.
Приметы, загадки, потешки,
прибаутки.
Слушание,
беседа,
наблюдения,
6.
1
«Сочиняем загадку сами». Игра
–конкурс.
Творческая
работа
7-9.
1
Русские народные сказки.
Чтение, рассказывание,
инсценирование.
Чтение, пересказ,
инсценирование
сказок «Как
мужик гусей
делил», «Лиса,
заяц и петух»
10-13.
1
Сказки народов мира. Чтение,
рассказывание,
инсценирование.
Чтение,
рассказывание,
инсценирование
народных сказок
мира.
14-15
1
Книги русских писателей сказочников. А. Толстой
«Приключение Буратино».
Слушание и
чтение.
Обсуждение.
16-17.
1
Слушание и чтение историй из
книги. Ш. Перро «Красная
Шапочка». Занятие-спектакль.
Слушание и
чтение.
Обсуждение.
17-18.
1
Книги о животных Г.
Скребицкого, В.Бианки, Е.
Чарушина.
Слушание и
чтение.
Обсуждение.
19.
1
«Я рисую книжку» Создание
иллюстраций к одному из
произведений о животных.
Создание
иллюстраций к
рассказу
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Возможные виды
Универсальные
деятельности
учебные действия
знакомиться с
книгами
детских
писателей в
открытом
библиотечном
фонде;
высказывать
свои
впечатления о
выбранной
книге;
определять
тему и жанр
книги;
сравнивать
книгу-сборник
с книгойпроизведением
;
слушать или
читать книгу;
уметь
определять
тему;
овладевать
правилами
поведения в
библиотеке;
уметь
систематизиро
вать детские
книги
по
темам;
выбирать
нужную книгу
по
теме,
жанру,
авторской
принадлежнос
ти;
выражать своё
мнение
о
героях и их
поступках из
прочитанных
историй;
Страница 9
20.
1
Книжная больница.
Практическое занятие по
ремонту книг.
Практическое
занятие по
ремонту книг
21-22.
1
Писатели детям о детях.
Слушание и чтение рассказов
Н.Носова «Заплатка», «Живая
шляпа» и др. Инсценирование
отрывков
Слушание и
чтение рассказов
Н.Носова,
В.Овсеевой.
23-24
1
Писатели детям о детях.
Слушание и чтение рассказов
В. Осеевой «Совесть»,
«Мишка»и др.
Слушание и
чтение рассказов
Н.Носова,
В.Овсеевой
25.
1
Инсценирование отрывков
Н.Носова, В.Овсеевой
Инсценирование
отрывков
рассказов
26.
1
Поэтические страницы .Б.
Заходер, С.Маршак. Играпутешествие.
Чтение,
слушание. Играпутешествие
27.
1
Поэтические страницы.
К.Чуковский. Сказки
Чтение,
слушание,
викторина
28.
1
Поэтические страницы А.
Барто, С.Михалков. Громкие
чтения. Беседы.
Чтение,
слушание.
29.
1
Конкурс чтецов стихотворений
детских поэтов.
Работа над
интонацией.
30-31.
1
Поэтические страницы. Стихи
детских поэтов.
Слушание,
чтение.
формировать
гуманное
отношение к
животному
миру.
Урок-концерт
32.
1
«Путешествие по прочитанным
страницам». Литературная
игра.
33.
1
Итоговое занятие «Береги
книгу!»
ИТОГ
34
№
Часы
1.
2
Игра
Календарно-тематическое планирование
2 класс
Тема занятия
Возможные виды
деятельности
Занятие-путешествие «По
страницам прочитанных
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Слушание, игра,
чтение, пересказ,
Универсальные
учебные действия
определять
структурные
Страница 10
2-3
2
книг»
инсценирование
Домашняя библиотека.
Расстановка книг в
библиотеке.
Записи о
прочитанном. Работа с
дневником чтения.
Правила его ведения.
отбирать книги
по авторской
принадлежност
Практическое занятие
и;
по ремонту книг.
составлять
список
Чтение, слушание
прочитанных
притч. Обсуждение.
книг;
Правила обращения с
книгой. Дневник чтения.
4.
2
Экскурсия в библиотеку.
Книжная мастерская.
5-6.
2
Притчевое слово.
7-8
2
Что такое басня? Басни И.А.
Крылова
Слушание, чтение,
Обсуждение,
9-10.
2
Что такое басня? Басни
Л.Н.Толстого.
Слушание, чтение,
инсценирование.
11.
2
Художники-иллюстраторы
детской книги. Создание
книжной иллюстрации.
Беседа,
рассматривание.
12-15.
2
«Сказка-ложь, да в ней
намёк….» Чтение русских
народных сказок. Создание
выставки иллюстраций к
любимой сказке.
Чтение, слушание,
обсуждение сказки
«Терем – теремок»
Иллюстриров.
16-17.
2
Литературные сказки.
В.Ф.Одоевский «Мороз
Иванович». Об авторе, его
творчестве.
Слушание, чтение,
обсуждение.
Просмотр
презентации об
авторах.
18-20.
2
Литературные сказки
С.Т.Аксаков «Аленький
цветочек». Каким я
представляю аленький
цветок?
Рисование по
представлению.
Чтение, слушание.
21.
2
Природа и мы. М.М.
Пришвин «Выскочка»
Чтение, обсуждение,
составление
словесных картин
природы.
22-23.
2
Природа и мы. В.П.Астафьев Чтение, обсуждение,
«Стрижонок Скрип»
составление
словесных картин
природы.
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
элементы
библиотеки:
абонемент,
читальный зал;
находить
особенности
учебной книги;
самостоятельно
работать
по
алгоритму
«работаем
с
книгой»;
высказывать
мнение о
выбранной книге.
Страница 11
24-26.
2
Страна «Фантазия» Е.С.
Велтистов «Миллион и один
день каникул». А как умею
фантазировать я?
Чтение отдельных
глав, слушание.
Сочинение
фантастической
истории.
27-28.
2
Поэтические страницы.
«Светлый край берёз, моя
Россия» С.А. Есенин
«Берёза», Ф.И. Тютчев
«Весна»,
Чтение наизусть,
слушание. Беседа,
иллюстрирование.
29
2
Поэтические страницы
В.А.Жуковский
«Жаворонок», И.З. Суриков
«Утро», А.А.Фет «Чудная
картина»
Чтение наизусть,
слушание. Беседа,
иллюстрирование.
30.
2
Поэтические страницы.
Конкурс чтецов
стихотворений детских
поэтов.
Слушание, чтение.
Урок-концерт
31-33.
2
Зарубежные поэты - детям.
В.Джайн «Обезьянка», А.
Босев «Преграды», Д.Лукич
«Дождь идёт», Калина
Малина «Письмо дедушке».
Чтение,
слушание.обсуждение.
34.
2
Итоговое занятие «Книга –
наш друг!»
Игра-викторина.
ИТОГ
68
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№
Часы
1.
2
Тема занятия
Занятие-путешествие «В
гостях у литературных
героев»
2-3
2
Дневник чтения.
4.
2
Книжный дом. Экскурсия в
библиотеку.
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Возможные виды
деятельности
Универсальные
учебные действия
Слушание, игра,
чтение, пересказ,
инсценирование
собирать
историческую
информацию
Записи о
для
прочитанном.
библиографичес
Работа с дневником
кой справки;
чтения. Правила
сравнивать
его ведения.
сказки
по
сюжету;
Практическое
с
занятие по ремонту работать
книгойкниг.
Страница 12
5-6.
2
История книгопечатания.
Первопечатник Иван
Федоров. В. Ян «Никита и
Микита».
Чтение, слушание,
Обсуждение.
Презентация.
7-8
2
Проект «Писатели-юбиляры».
Слушание, чтение,
Обсуждение,
создание проекта
9-10.
2
Обзор книг по теме « Книги о
природе, о животных» Я.
Ларри «Необыкновенные
приключения Карика и Вали».
Слушание, чтение,
коллективный
проект
11.
2
Книги о собаках Ю. Коваль
«Алый», А. А. Куприн «Белый
пудель», А. Усачев «умная
собачка Соня», Н. ГаринМихайловский «Тема и
Жучка».
Беседа,
рассматривание,
чтение,
обсуждение.
12-15.
2
Инсценировка по «Сказке о
рыбаке и рыбке» А.С.
Пушкина.
Чтение, слушание,
инсценировка
16-17.
2
Творчество П. П. Бажова
«Хозяйка Медной горы».
Слушание, чтение,
обсуждение.
Просмотр
презентации об
авторах.
18-20.
2
«Девочка со спичками» Г. Х.
Андерсен
Чтение, слушание,
письменный отзыв
21.
2
«Приключения Голубой
стрелы» Д. Родари,
Чтение,
обсуждение,
пересказ
22-23.
2
Творчество Э. Успенского
(книги из серии
«Простоквашино»).
Чтение,
обсуждение,
просмотр
мультфильма
24-26.
2
Сказки зарубежных
писателей: Ш. Перро «Кот в
сапогах», сказки братьев
Гримм.
Чтение, пересказ,
сочинение
волшебной сказки
27-28.
2
Подвиги и герои наших дней. Чтение, слушание.
Обзор книг по теме.А. Барто
Беседа,
«На границе», С. Маршак
иллюстрирование.
«Рассказ о неизвестном герое»
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
сборником
басен
И.Крылова;
сравнивать
басни
по
структуре
и
сюжету;
выполнять
поисковую
работу
по
проекту;
презентовать
результаты
проектной
деятельности и
любимую
книгу;
обсуждать
разные
точки
зрения
и
готовить отзыв
о книге;
писать отзыв о
героях книги;
находить нужную
информацию в
газетах и журналах.
Страница 13
29
2
Мама милая моя. Обзор книг
по теме. О. Уайльд «Мальчикзвезда». Стихи о маме
Отработка навыков
заучивания наизусть.
Чтение наизусть,
слушание. Беседа,
иллюстрирование.
30.
2
Конкурс стихотворений о
маме.
Слушание, чтение.
Урок-концерт
31-33.
2
А. П. Гайдар «Тимур и его
команда».
Чтение, слушание,
пересказ,
письменный отзыв
34.
2
Литературно-художественные
журналы «Мурзилка»,
«Читайка». Научнопознавательные журналы «А
почему?», «Отчего и почему».
Чтение, слушание,
обсуждение.
ИТОГ
68
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№
Часы
Тема занятия
1.
2
Литературная гостиная. Что я
читал летом?
2-3
2
Моя книжная полка. Дневник
чтения.
4.
2
Книжный дом. Экскурсия в
библиотеку.
5-6.
2
Рассказы о природе М.
Пришвина, К.Д. Ушинского,
К.Г. Паустовского.
7-8
2
Читательская конференция
«Зачем нужны книги в
компьютерный век?»
9-10.
2
В мире сказок Е. Шварц
«Новые приключения Кота в
сапогах».
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Возможные виды
деятельности
Универсальные
учебные действия
составлять
выставку книг
по
заданной
теме;
Записи о
разбираться в
прочитанном.
видах и типах
Работа с дневником
книг;
чтения. Правила
писать отзыв о
его ведения.
книге,
пользуясь
её
Практическое
справочным
занятие по ремонту
аппаратом;
книг.
выполнять
Чтение, слушание,
правила работы
обсуждение,
в библиотеке;
рисунки природы
писать отзыв о
прочитанной
Слушание, чтение,
книге;
просмотр
пользоваться
презентаций
энциклопедией
Слушание, чтение,
для получения
инсценирование.
информации о
писателе;
Слушание, игра,
чтение, пересказ,
инсценирование
Страница 14
11.
2
Сказки зарубежных писателей
А. Милн «Винни-Пух и всевсе-все». А. Линдгрен
«Малыш и Карлсон
Слушание, чтение,
инсценирование.
12-15.
2
Сказки зарубежных писателей
А. Линдгрен «Малыш и
Карлсон
Слушание, чтение,
инсценирование.
16-17.
2
Жанр фантастики. Е.
Велтистов «Мальчик из
чемодана»
Чтение, слушание,
обсуждение .
Иллюстриров.
18-20.
2
Жанр фантастики. Е.
Велтистов «Новые
приключения Электроника».
Слушание, чтение,
обсуждение.
Просмотр
презентации
21.
2
Жанр детектива. Э. Успенский Чтение, слушание.
«Следствие ведут Колобки»
Рисование по
представлению.
22-23.
2
Ю. Коваль «Приключения
Васи Куролесова».
Чтение,
обсуждение,
составление плана
перессказа
24-26.
2
Литературная игра по
материалам журнала
«Читайка».
Выполнение
творческих
заданий, разные
виды чтения.
27-28.
2
Г. Остер «Вредные советы»,
«Задачник»
Выразительное
чтение, игровые и
творческие
задания.
29
2
Электронные версии детских
журналов «Мурзилка»,
«Юный натуралист».
Правила
безопасного
интернета.
Знакомство с
электронными
версиями журналов
30.
2
В. И. Даль «Толковый словарь
живого великорусского
языка». Виды словарей.
Приемы работы со
словарями
31-33.
2
Детские энциклопедии
Правила работы с
энциклопедиями
34.
2
Рассказы С.Алексеева «Сто
рассказов о войне».
Чтение, слушание.
Беседа, обсуждение
ИТОГ
68
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
задавать
вопросы
и
находить
ответы
в
словарях
и
справочниках;
собирать
и
оформлять
материал
для
презентации
(выставки,
электронные
версии,
конкурсы);
работать с детской
литературой,
газетами и
журналами.
Страница 15
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№
Часы
Тема занятия
1.
2
Литературная гостиная. Что я
читал летом?
2-3
2
Моя книжная полка. Дневник
чтения.
4.
2
5-6.
2
Секреты библиотечного дела.
Принципы систематизации
информации в библиотеках.
Рассказы о ровесниках Ю.
Кузнецова, В. Ледерман, Н.
Дашевская
7-8
2
Читательская конференция
«Буклук или селфи с книгой.
Нужны ли бумажные книги?»
9-10.
2
Существует ли Дед Мороз
«Правдивая история Деда
Мороза» А. Жвалевский , Е.
Пастернак
11.
2
Зарубежные писатели. Ульф
Старк «Умеешь ли ты
свистеть, Йоханна?»
12-15.
2
Сказки зарубежных писателей
Э. Несбит «Пятеро детей и
Оно»
16-17.
2
Жанр фантастики А.
Жвалевский, Е. Пастернак
«Время всегда хорошее»
18-20.
2
Литературные премии
21.
2
Обзор детской периодики
Чтение, слушание.
22-23.
2
Краткое введение в историю
журналистики. Я - журналист.
Чтение,
обсуждение,
составление плана
24-26.
2
Хочу стать писателем Ю.
Чтение,
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Возможные виды
деятельности
Универсальные
учебные действия
приобретение
опыта
по
формированию
активной
Записи о
жизненной
прочитанном.
позиции;
Работа с дневником формирование
чтения. Правила
умения
его ведения.
планировать,
контролировать
Практическое
и
оценивать
занятие
учебные
действия
в
Чтение, слушание,
соответствии с
обсуждение
поставленной
задачей
и
Слушание, чтение,
условием
е
просмотр
реализации;
презентаций
продуктивное
сотрудничество
Слушание, чтение,
(общение,
инсценирование.
взаимодействие
)
со
сверстниками
Слушание, чтение,
при
решении
инсценирование.
задач
на
занятиях;
умение
Слушание, чтение,
осуществлять
инсценирование.
информационную,
обсуждение
познавательную и
практическую
Чтение, слушание,
деятельность
с
обсуждение.
использованием
различных средств
Просмотр
коммуникации.
презентации,
знакомство с
книгами
Слушание, игра,
чтение, пересказ,
инсценирование
Страница 16
Кузнецова « Как я пишу»
выполнение
творческих заданий
27-28.
2
Работа с творческой тетрадью
писателя. Я – писатель.
Выразительное
чтение, игровые и
творческие
задания.
29
2
Обзор новинок детской
литературы
Презентация,
знакомство к
нигами
30.
2
Развиваем компетентное
мышление
Игровые и
поисковые задания
31-33.
2
Живые строки войны
Чтение, слушание,
беседа.
34.
2
М. Ботева «Сад имени т. н.»
Чтение, слушание.
Беседа, обсуждение
ИТОГ
68
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Страница 17
Планируемые результаты изучения данной программы
По окончании начальной школы, результатами освоения данной программы являются:
элементов книги (титульный лист, оглавление, предисловие,
аннотация, послесловие, форзац, фронтиспис, шмуцтитул);
элементов;
-популярная,
справочная);
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Страница 18
Литература
1. Антипова, В. Б. Библиотечные уроки. Формирование информационной
грамотности учащихся в школьной библиотеке. Выпуск 3 [Текст] : методическое
пособие / В. Б. Антипова. – М. : Глобус, 2009. – 336 с. – (Уроки мастерства).
Интернет - ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: http:// school collection. edu. ru
2. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www. km . ru
/ education
3. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в
школе:www. uroki. ru
ДОП ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК В СТРАНУ ЧТЕНИЯ
МАОУ гимназия № 70
Страница 19